четверг, 21 февраля 2013 г.

Как бороться с авитаминозом

Доброго времени суток, мои дорогие читательницы))
Не смотря на то, что совсем скоро наступит календарная весна, на улице зима отступать не планирует: все покрыто льдом (до такой степени, что любой выход на улицу - это повод десять раз упасть на скользких тротуарах и риск сломать ногу), морозы и ветра насквозь пронизывают одежду, а нос и щеки отмерзают в считанные минуты.... Организм естественно страдает от таких неблагоприятных условий - иммунитет ослабляется, кожа становится какой-то тусклой и безжизненной, волосы истончаются и секутся, а ногти ломаются... Поэтому сейчас для меня особенно важно баловать свой организм и помогать ему бороться с авитаминозом)
В связи с этим я решила создать для себя специальный курс - список правил, который должен помочь мне встретить весну красивой, отдохнувшей и бодрой :) Своими идеями решила поделиться и с вами, а заодно спросить совета, просто послушать ваше мнение по этому вопросу или узнать какие-то полезные истории из вашего опыта :)


1. Итак, первым пунктом в списке идет, конечно же, корректировка меню. Оно должно быть полезным и сбалансированным, но таким же вкусным как и раньше :))))


В первую очередь я планирую включить в свой рацион продукты, богатые витамином А, который и отвечает за красоту нашей кожи: обязательно морковь (можно добавлять в супчики или просто натирать на терке), сливочное масло (обязательно, обязательно, обязательно! - оно просто необходимо нашей коже. Я заметила по своему опыту, что если перестаю употреблять его хотя бы раз в неделю, то кожа моментально начинает шелушиться), печень (которая также очень богата железом) и яйца.
На втором этапе корректировки питания обычно указывают молочные продукты, богатые нашим любимым и незаменимым кальцием, но тут у меня все в порядке - я каждый день кушаю творог/йогурт и пью кефир. А еще очень люблю сыр, но им злоупотреблять нельзя, ибо очень калорийно :)

Кто не слышал о витамине С? Нет таких))) С детства в садике нам каждое утро раздавали по одной витаминке, а мамы приучали к тому, что чай с лимоном полезнее. Так почему бы сейчас не прислушаться к этим советам, и не включить в свое меню различные кислые фрукты или не купить в аптеке пузыречек со знакомыми с детства желтенькими кислинками?))
А еще сюда же можно отнести чеснок и лук. Если боитесь запаха, то добавляйте по чуть-чуть)

Ну и естественно, привычные и знакомы нам фрукты, сухофрукты, овощи, орехи и морепродукты: гранат, авокадо, изюм, чернослив (очень хорошо съедать 1-2 штучки на ночь), грецкие орехи (главное не усердствовать, а то орехи для меня как наркотик - начал и не можешь остановиться), креветки и мидии (кстати, я их так ни разу и не пробовала, боюсь, но начинать надо)).

Кстати, пока вспомнила, могу посоветовать вам безумно полезную штуку, которую надо принимать по утрам по одной чайной ложке - это смесь меда и измельченных грецких орехов. Безумно вкусно ^_^ И очень полезно - этот энергетический коктейль снабжает организм просто ударной дозой витаминов.

2. Второй пункт - это различные витамины и витаминные комплексы. И если в безопасности и полезности первых я на сто процентов уверена и уже имею опыт применения (а именно, рыбий жир и витамин Е в капсулах, которые я пила и буду пить курсами по несколько недель), то под вторыми я ставлю большой знак вопроса и хочу спросить вашего совета. Вы принимаете какие-либо добавки? Они вам реально помогают или это больше самовнушение? Я не имела опыта долгосрочного употребления таких комплексов (однажды только Компливит попила две недели и бросила ввиду отсутствия результата), поэтому буду очень рада узнать о проверенных марках и вашем личном опыте :)

3. Третий пункт - это тренировки. Причем не в усиленном режиме с целью похудеть или накачать мышцы, а плавный переход на режим постоянных размеренных занятий спортом, с целью повысить сопротивляемость организма внешним факторам. Для начала я думаю отлично подойдут упражнения из системы 10 minute solution, направленные на разные части тела.

4. Я тут все про питание, здоровье, а тем временем наше душевное состояние в период авитаминоза тоже оставляет желать лучшего... Мы становимся раздражительными, злыми и недовольными( Поэтому четвертым и последним пунктом будет небольшое баловство себя любимой :)

Давайте не будем грустить, поддаваться тревогам и нервничать по пустякам. Справиться с плохим настроением и подзарядиться положительными эмоциями можно всегда: стоит только позвонить подруге, договориться о совместном походе по магазинам, в кино или кафе... Можно почитать интересную книгу, журнал или на худой конец блог :)) Посмотреть романтическую комедию, выпить чашечку ароматного латте, съесть шоколадку или просто поваляться в кровати.. Заняться своим любимым хобби, посетить спа, музеи или театры, побаловать себя долгожданной обновкой - способов миллион, главное захотеть! :))


Надеюсь, вам было интересно почитать этот пост :) Всем здоровья, красоты и удачных праздничных выходных :))) Пока-пока ^_^ 

16 комментариев:

  1. даа, это вообще проблема, эта вечная осенне-весення депрессия из-за нехватки витаминов,солнца и т.д.
    лично я каждую весну пью витамины обязательно, и стараюсь кушать фрукты и овощи каждый день. правда в этот период в них не так уж и много витаминов... так что баловать себя - самый беспроигрышный вариант :)

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший пост, полезный. спасибо)
    Уже начала потихоньку заниматься 10-минутными тренировками, чеснок-лук просто обожаю, ем почти все салаты с ними. :D
    SuSunny

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот едко их употребляю... но надо это изменить:)

      Удалить
  3. Очень полезные советы)
    Вспомнила про витаминную любовь своего детства - мед с грецкими орехами. Вкусно и полезно)
    А насчет добавок не могу сказать ничего определенного, так как сама не имею в этом практически никакого опыта. Так же как ты принимала Компливит, но результата тоже не заметила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Компливит - это, наверное, сплошная реклама и надувательство :(

      Удалить
  4. я вот всегда что-нибудь пью, всегда на таблетках. возможно эффекта особо и нет,но и нужного кол-ва витаминов и минералов их еды мы не получим. на эту тему можно долго разговаривать.... возможно трата денег и производство дорогой мочи,тк впитывается не все кол-во. сейчас компливит,кальцемин адванс и панангин, валерьянка,фосамакс. скоро новый биотин придет и масло зародышей пшеницы купить хочу. вот так)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо я бы столько никогда не смогла в себя впихивать :)

      Удалить
    2. это еще я другие не пишу) я всегда на таблетках) к сожалению наверно

      Удалить
    3. А ты не пробовала понемногу отучаться? А то со временем организм перестает реагировать на лекарства,и в тот момент, когда они жизненно будут необходимы могут просто не подействовать....
      Я ,например, при головной боли стараюсь сначала пустить в ход народные средства, а уже потом, если они не помогли, принимаю таблетку..

      Удалить
  5. Умничка! Полезный и позитивный пост!!!

    ОтветитьУдалить
  6. отличный пост! спасибо)

    ОтветитьУдалить
  7. Полезный пост, понравился) Я вот тоже стараюсь витаминно питаться и компливит пью, может у меня и самовнушение хорошее, не знаю, но я себя лучше чувствую когда витамины пью) Ну а для себя считаю, что чем меньше стрессов, тем ты здоровее. Так что меньше нервничаем, больше радуемся жизни:) Ну и да, балуем себя несомненно - это лучший анти-стресс)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна: стресс - это главный враг здоровья и красоты.. Но вот у меня не получается с ним бороться, нервничаю по каждому поводу :((

      Удалить