суббота, 8 сентября 2012 г.

Про рекламу, продукцию на обзор и заработок на блоге

Сегодня хочу затронуть очень болезненную для многих бьюти-блоггеров проблему - прибыль от блога. Сейчас эта тема становится как никогда актуальной: Россия все же впрыгивает в последний вагон уходящего поезда и кое-как  поспевает за общепринятыми мировыми тенденциями... Это я о том, что постепенно рекламодатели понимают, что у них появилась новая платформа для продвижения товаров и начинают укреплять сотрудничество с блоггермаи, а СМИ с ужасом осознают, что на российском рынке набирает силы их главнейший конкурент...
Пожалуй начну я с самого сложного вопроса - с продукции на обзор. Ни для кого уже не секрет, что косметические марки стали присылать популярным блогерам свои средства бесплатно, взамен на подробный, красивый и качественный рассказ о полученных продуктах. Но в большинстве случаев, "заказной обзор" (без разницы какой, положительный или отрицательный) вызывает у читателей массу негатива (особенно заметно это по ютубу, там под подобными постами 55% комментариев - это обвинения в адрес блоггера, недовольство и оскорбления)! С чем это связано? Господа, вы же читали/смотрели этого блогера, любили его посты и полностью доверяли обзорам, правильно? Но лишь до  тех пор, пока он самостоятельно тратил кровно заработанные на косметику. Что же случилось после того, как ему впервые прислали рекламные средства? Вы в миг перестали ему верить или посчитали ниже своего достоинства читать/смотреть подобные обзоры?? Неужели вы подумали, что блоггер готов подобрать любые подачки и взахлеб о них рассказывать, только потому что это халява?? Я думаю нет. Мне кажется, в большинстве случаев решающую роль играет самая обыкновенная, примитивная, противная и низкая...... ЗАВИСТЬ! Да да, я считаю, что личности, которые критикуют такие обзоры, анонимно пишут гадости автору или в любой иной форме выражают свое недовольство, просто напросто завидуют (быть может оттого, что сами они неудавшиеся блоггеры?). И это печально... Девушка (допустим с ютуба) старалась, тратила силы, время, нервы, зрение и деньги, чтобы стать популярной. Так почему же ей не пожинать плоды этой самой заветной популярности? Почему ей стоит отказаться от предложений компаний? Чтобы не обижать чувства тех, кто пытался взлететь так же высоко, но не смог??? Простите, товарищи, но это бред!
Итак с реакцией читателей мы разобрались, а теперь о главном (с чего и надо было начинать): любой уважающий себя блоггер никогда не станет расхваливать что-то в целях собственного обогащения, ни-ког-да! Он понимает, что читатели - вот его настоящее богатство. Именно благодаря им он и существует. И подкупить их можно только искренностью и непредвзятостью. Так что вряд ли кто решится рискнуть всем достигнутым ради пары-тройки несчастных скрабов-кремов-теней =)

Теперь перейдем ко второй части поста. Я, хоть и не специалист в этом деле, но все же хочу сказать пару слов о рекламе. Абсолютно любой человек понимает, что реклама - это деньги. Но если к рекламе по тв мы давно привыкли и даже в некоторых моментах полюбили (не знаю у кого как, но я в детстве тащилась от галины бланки буль буль хD), то рекламу в блоге мы воспринимаем как что-то инородное, противное и  из ряда вон выходящее. Все знают, что клик по рекламному баннеру - это копеечка в кошелек обладателя блога и позитивные флюиды в его адрес (поэтому все пошли и дружно клацнули по рекламке вверху хD). Но некоторые намеренно этот баннер не кликают. Я сейчас не говорю о тех, кто не замечает рекламу или просто быстро ее пролистывает вниз, я говорю о тех, кто осознанно не нажимает ее из-за нежелания. Почему? Мне кажется, что первая мысль, которая возникает у них в голове: "Ах, эта гадина еще и зарабатывать на нас хочет??!! А вот фиг ей, не нажму! Из принципа!". Не знаю, верны ли мои догадки... в любом случае, я никогда не узнаю, какие мотивы заставляют людей так себя вести))) Лично я всегда кликала и кликаю по рекламе в любом блоге, в который попадаю)) Мне приятно осознавать факт того, что я делаю, хоть и крошечное, но доброе дело =)))
Ну и последнее о чем я с вами поговорю - это заработок на своем детище. Интернет просто разрывается от количества информации, которая сулит вам успешную карьеру блоггера с туго набитым кошельком. Но я напишу только про реальные и простые, на мой взгляд, способы достижения определенного финансового успеха с помощью блога:
 - начну с самого идеального варианта: вы можете организовать свое маленькое дело с минимальным вложением капитала и быть одновременно производителем, пиарщиком (м.б. и моделью) своих товаров. Наиболее удачный тому пример Аня и ее магазинчик бижутерии.
 - если ваш блог достаточно раскручен, то можно попытаться заработать на системе обмена баннерами с рекламодателями и другими блоггерами (в России это пока не популярно, а вот на западе очень распространено. Посмотрите, сколько баннеров у этой девушки)
 - ну и последний (на мой взгляд худший вариант) - написание платных статей. Я все же считаю, что писать надо от души и только о том, что тебе интересно =)

P.S. Впервые я в блоге пишу такой объемный пост с размышлениями. Не знаю зачем, не знаю почему... наверное просто накипело.. и обидно за многих девочек, которые вкладывают душу в любимое дело, хотят иметь с него хоть копейку, а их бессовестно обижают... давайте будем терпимее? 

35 комментариев:

  1. Мне нравится твоя статья :-) я лично не кликаю по рекламе, просто потому что обычно после неё открывается кучу спама и всего подобного, отчего потом надо чистить компьютер))) А вообще, заработать на блоге - это очень сложно. Даже самые известные блоггеры зарабатывают совсем немного, это известный факт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя Эплбум зарабатывает приблизительно 500$ в месяц исключительно на рекламных баннерах. Но это не считая всех посылок с одеждой от интернет-магазинов, косметики и техники, которые тянут на гораздо большую сумму )))

      Удалить
    2. Таких единицы))) В этом всё дело) В то время когда блоги стремительно развивались, многие вели их исключительно для себя и не думали о количестве читателей, а сейчас вдруг многие спохватились, хотя уже и время блогов проходит)

      Удалить
    3. ну не единицы, но десятки точно)) да я и не говорила, что так может каждый.. чтобы добиться похожих результатов нужно иметь хватку, обилие свободного времени и настойчивость)
      Но мне кажется, у нас время блогов только начинается ;)

      Удалить
  2. Блин, я такая деревня)) Я эти рекламы даже не замечаю никогда, мне как-то по барабану, что вокруг блога распихано))
    Насчет продуктов на обзор - это конечно же зависть.. Как же - кому-то присылают что-то на обзор, а мне нет, вот и начинается обсирание( Хотя грустно, когда на каналах (тех же на ютубе) остается только лишь информация о присланных продуктах - часто их невозможно найти в общем доступе или в маленьких городках..
    А вот по поводу заработков на блогах - мне кажется, пройдет еще много времени, пока блоггеры России начнут в массовом порядке что-то зарабатывать на блогах, особенно за пределами МКАД)) И опять же я деревня и эту схему даже не очень понимаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права... нам еще долго придется ждать того момента, когда на блогах можно будет реально зарабатывать неплохие деньги...

      Удалить
  3. Полностью согласна и сама думала на эту тему. И ничего плохого по поводу рекламы не думаю, и у себя тоже разместила. Очень хочется зеркальную камеру купить, но бюджет семьи увы не тянет такую покупку. Но с такими темпами заробатка мне еще лет 10 зарабатывать придется)))
    Правда несколько удивляет видеть рекламу в блогах девушек покупающих сумки шанель, и разъезжающих в дорогих автомобилях - им то такой мизерный заробаток зачем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может это девушки, которые и заработали блогом на свои сумки? xDDD

      Удалить
  4. Статья чудесная! Я согласна с тобой по всем пунктам, Насть! Ничего плохого в дополнительном заработке за счет качественного и интересного блога, я не вижу и, ни в коем случае, негатива не испытываю. Все честно и абсолютно нормально.

    Единственное, хотела бы добавить про тот момент, когда я вижу рекламные баннеры в довольно слабеньких блогах... Сразу видно, что автору до лампочки, насколько информативен его блог - лишь бы заработать... на мой взгляд, это какая-то неправильная логика... мне просто бывает смешно :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо что оценила)) Я над этим постом два с половиной часа просидела хD Сначала меня посетила невероятная волна вдохновения и я кинулась к ноутбуку, но минут через 5 оно внезапно пропало, а я осталась один на один с клавиатурой и желанием во что бы то ни стало дописать этот пост до конца ))))))

      А крохи-бложики, перенасыщенные рекламой, меня порой вводят в ступор...

      Удалить
    2. Ань, ну согласиь, слабенький блог много и не заработает этой рекламой. просто пытается.

      Удалить
  5. ой соглашусь.так обидно за девочек с ютюба.когда они делают обзоры на предоставленную косметику, а их за это ушатами грязи обливают (


    нажимаю на твою рекламку и ты на мою )))

    ОтветитьУдалить
  6. Часто замечаю рекламу в блогах. Это же круто - зарабатывать на любимом деле.
    спасибо за статью. ;)
    ♥SuSunny

    ОтветитьУдалить
  7. Настен, поддерживаю тебя полностью!
    Даже самые крошечные копейки - уже приятная награда за труд, который делают блоггеры для своих читателей. Лично я не устанавливаю рекламу по одной причине - лень)))
    Пойду покликаю по твоей рекламе:))))

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная статья...теперь задумаюсь над рекламой у своих любимых блогеров и буду периодически туда заходить..твою тоже кликну..)..относительно продуктов на обзор - ой,как хочется, чтобы мой блог хоть какие-то подарочки мне приносил, но он еще весьма мал, поэтому буду работать, но кому-то завидовать и обливать грязью - нини..это не в моих правилах..уж лучше делать свое дело и радоваться за успехи других))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По себе знаю, что блог не сразу начинает приносить хоть какие-то бонусы - надо запастись терпением и ждать))

      Удалить
  9. согласна с каждым словом! сама получаю продукцию на обзор, но боюсь об этом писать,просто боюсь негатива. к сожалению мой доход не большой,а что бы постоянно писать, нужно быть миллионером, поэтому мне очень помогают бренды, которые присылают свои новинки. К тому же это очень полезно! Почему никто не задумывается,что блогер получил это раньше,чем продукт появился на полке магазина и значит у вас есть шанс не покупать кота в мешке,а уверенно брать достойный продукт! ни один блогер не станет врать!! Но некоторые читатели об этом не задумываются.И так же ни один производитель (по моему опыту) не требовал исключительно положительный отзыв. Всем нужен качественный,но никак не лживый отзыв.

    И по поводу рекламы согласна,я тоже всегда захожу по рекламным ссылкам. Прекрасно знаю какие это копейки, поэтому всем стараюсь помочь. От меня не убудет, а если человек это повесил, значит ему надо. Я даже не думаю,просто захожу и все!

    ОтветитьУдалить
  10. полностью соглана со статьей)))и не вижу ни чего плохого в косметики на обзор))и тоже всегда жму у всех на рекламки,и у тебя тоже))

    ОтветитьУдалить
  11. Полностью с тобой согласна. По моему, нет ничего дурного в том, что блоггеры хотят заработать лишнюю копеечку на своем детище. И я не понимаю, почему их стремление вести блог хоть с какой-нибудь выгодой для себя вызывает у некоторых такую неадекватную реакцию. Порой даже обидно за тех, кто старается, правдиво и точно описывает обзорную продукцию, а их просто берут и мешают с грязью, будто они совершили нечто нестерпимо ужасное.

    ОтветитьУдалить
  12. А мне чисто интересно, сколько таким блогерам, как мы, можно заработать на рекламе? Ну то есть у кого меньше 500 читателей?
    Потому что, если удастся получить хоть 5$ я буду так рада))) это мелочь, но так приятно!
    И я всегда кликаю по рекламе, если она мне правда интересна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну у меня в среднем так и выходиn хD глядишь такими темпами к старости на новый парфюм заработаю хD

      Удалить
  13. попала к тебе через свою статистику,спасибо за пример.

    хорошо написала ( я тоже часто бегу к ноуту, а потом говорю АУ вдохновению :))
    как по мне молодец тот, кто умеет на этом зарабатывать, я через 1,5 года только сейчас стала читать письма с сотрудничествами :)

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимныйсентября 09, 2012

    отлично написала! Особенно про критику. Вообще не понимаю, зачем критиковать кого-то. У каждого же свое видение прекрасного, каждый по-разному может понять: кому-то определенный момент в радость, а другому это же в тягость. А фразы: "Ты такая ...(множество эпитетов с отрицательным уклоном)" вообще неуместны. Почему ж те, кто пишут подобное, такие замечательные и идеальные, опускаются до подобного, а не показывают пример. Да, я согласна, это чистой воды зависть. А за клики по рекламкам, то тут мне даже стыдно стало: я не кликаю, но правда, по той причине, что времени мало, ребенок все время тянет куда-то, а посмотреть все новые посты очень хочется)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это уважительная причина ))))))

      Удалить
    2. Анонимныйсентября 10, 2012

      Но постараюсь исправиться)))

      Удалить
  15. Я тоже начала вести свой блог! Но я это делаю не из-за выгоды, которой и нет. Лично я отношусь нормально к продуктам, кторые компании присылают на обзор блоггерам. Мне всегда интересно узнать мнение другого блоггера!

    ОтветитьУдалить
  16. Я веду блог только дял себя. Кто подписался - всем рада :)
    Мой блог поначалу задумывался только как рассказы о домашней косметике. Потом пошли обзоры, теперь и вовсе стройка-дети :)
    Мой блог - для души, не более.
    А вот реклам - ну чесслово - я не вижу вообще.
    И ты правильно сказала: негатив по поводу присланных на тестирование и своего рода рекламу продуктов идёт именно из-за той самой толстой жабы, которая сидит и давит. И ещё лень - лень самим сесть и сделать подобное, а ведь все начинали с нуля, абсолютно все блоггеры и ютуберы.

    ОтветитьУдалить
  17. Полность согласна. Комеентарии иногда поражают просто. Надеюсь не столкнусь с таким, а если и будет то просто не обращу на это внимания)) Блог начала вести буквально на днях. Ещё не совсем вникла как и что..))) По рекламкам иногда щёлкаю)) не так это и трудно))
    Кстати приглашаю всех дружить со мной. Буду рада всем!! http://sunnymedvezhonok.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  18. Отличная статья! Спасибо )))

    ОтветитьУдалить
  19. Мне, конечно, еще не писал никто о том, что я такая плохая и мне бесплатно присылают косметику. Но в отношении других блоггеров видела и правда такую неадекватную реакцию. Тоже уверена, что это банальная зависть. Когда я создавала свой блог, то вообще не знала, что блоггерам многое присылают. И долгое время делала обзоры на то, что покупала сама. А когда коробочный сервис раскрутился, то я поняла, что большинство, кто пишет о коробочках - получили их бесплатно )).
    Не пойму откуда такой негатив. Ведь вести блог не так-то просто. Именно такой блог, который будет иметь большой успех и аудиторию. И потом....ну прислали мне гору помад. Я о них написала и что дальше? Не все подошли по цвету, не все нужны. Как я заработала? Буду их продавать? Кому нужны использованные помады? ))))
    В общем, согласна с тобой )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весь этот негатив - это комплексы самих же этих озлобленных девочек) Они считают себя недостойными и поливают грязью более успешных, вместо того, чтобы адекватно оценить себя и начинать развиваться)

      А я вообще на коробочки потратила такую сумму, что считать страшно))) Теперь просто пожинаю плоды, при этом сохраняя эмоции и объективность, как раньше.

      Удалить